Электронная тонировка
Электронная тонировка автомобиля это новый вид тюнинга, который вероятней всего в ближайшее время появится и у нас. Как и обычная тонировка пленкой, «новинка» будет выполнять три основных функции. Первая - солнцезащитная, она позволяет отражать солнечные инфракрасные лучи и блокировать ультрафиолет. Вторая – эстетическая, подчеркивает элегантность и строгий вид авто. Третья – конфиденциальность и безопасность, ограничивает видимость внутрь салона. Несмотря на свою современность, электронная тонировка наверное имеет свои преимущества и возможно недостатки перед классическим тонированием, после глубокого анализа итоги подведем в конце статьи.
Электронная тонировка это замена старого стекла на современное, которое обладает функцией автоматической регулировки затемнения или по желанию полного его отключения. Другой способ можно повторить с помощью монохромной пленки, но она не затемняет, а матирует стекла. На данный момент нам доступна информация о возможности совершенствования только передних боковых стекол. Заметим что конструкция авто при этом не меняется, в 50% случаев это стекла самого производителя. На данный момент используют два варианта такого ребрендинга с SPD и PDLC технологиями.
Первый вариант, специальные стекла AGP можно напрямую подключить к бортовому компьютеру автомобиля и управлять ими с сенсорной панели. Стоимость такого удовольствия не менее 6000$. Изобретение принадлежит американской компании Research Frontier, а патент на производство приобрела корпорация AGP ближайшее представительства которой находятся в Германии и Словакии.
Второй способ PDLC, это монохромная пленка которая меняет свою структуру от прозрачной до разной степени насыщенности переходя в матовую. Технология не пользуется особым спросом возможно из за своей непрактичности. Цена монохромной пленки с установкой варьируется в приделах 1500$.
Владелец автомобиля с электронной тонировкой может на ходу задать или поменять эстетический вид своего «железного коня» в зависимости от погоды на улице, настроения и других предпочтений. Это можно делать механическим способом, вращая кнопочку и плавно притемняя стекла до нужного вам уровня темноты. Другой вариант, с помощью дистанционного управления нажимая кнопку на брелке можно включить / выключить тонировку на автомобиле. По времени процесс полного перехода от прозрачных стекол до максимально темного оттенка займет не более 20 секунд, с монохромной пленкой этот процесс происходит быстрее.
Какие плюсы и достоинства мы увидели в электронной тонировке?
Среди всего, что мы узнали о новинке, хочется выделить гибкость и функциональность которая присуща этой технологии. Возможность самому притемнять стекла до необходимого уровня и по необходимости делать их прозрачными действительно «круто». Когда на рынке Украины появится этот уникальный продукт и компетентные специалисты, среди автомобилистов будет много разговоров на эту тему.
Минусом в тонировке стекол нового поколения, на наш взгляд является цена.С другой стороны это уникальная технология премиум класса и она того стоит. Уверенны у электронной тонировки будут свои почитатели и вполне возможно в будущем она заменит обычную тонировочную пленку, как это было с пленочными фотоаппаратами и магнитофонными кассетами.